Сегодня 28 марта 2024 года


100 магазинов приняли участие в акции «Сделано в Новосибирске»

100 магазинов приняли участие в акции «Сделано в Новосибирске»

Поддержим наших производителей! Мэрия города совместно с крупными торговыми сетями и организацией малого предпринимательства «Опора России» запустили проект «Сделано в Новосибирске». Идея проекта – на полках магазинов рядом с ценником на некоторые товары крепится броский логотип с подписью «Сделано в Новосибирске». Какую пользу должны извлечь производители и потребители?

«Поддержим наших товаропроизводителей» звучит немного по-советски и одновременно актуально. Даже более «актуально», чем «по-советски»: тогда-то, чаще всего, не только с выбором и ассортиментом, но и вообще с наличием продуктов было непросто. А вот сегодня производители на самом деле соревнуются за наши кошельки. К тому же, в обиход давно вошло понятие «импортозамещение» и поддержка производителей стала вопросом – без преувеличения – национальной безопасности. Но вот стоит ли бояться производителей из других регионов России?

Эксклюзивное интервью телеканалу http://www.nsktv.ru/news/proekt_sdelano_v_novosibirske_120520171420/«Россия 24» дал председатель Комитета развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Максим Останин.

– Если Вас спрашивают о «самом новосибирском» товаре, что вы вспоминаете?

– Наверное, конфеты «Новосибирские», их мы дарим всем гостям города, когда они приезжают.

– В проекте, организованном совместно с «Опорой России», речь идёт только о продуктах питания, или перечень шире?

– Перечень включает в себя не только продовольственные товары, их гораздо больше. Продовольственные товары, так или иначе, сегодня представлены в ритейле в наших торговых сетях.

– Сколько уже участников?

– На сегодняшний момент у нас участвует порядка 100 магазинов в нескольких торговых сетях. Можно увидеть маркировку новосибирских продуктов в таких сетях, как «Магнит», «Гигант», в скором времени – Metro. Линейка магазинов только реализуется, проект в экспериментальном формате. Мы взяли 100 магазинов – в принципе, это охват всего города, спальных микрорайонов и центра.

– Обычно крупные ритейлеры с неохотой идут на подобное сотрудничество – у них своя политика и свои цели. Как у вас получилось?

– Мы периодически встречались с руководителями и представителями торговых сетей в том ключе, когда есть сложности с выводом товаров на рынок. С одной стороны – предприниматель говорит, что ему никто не дает обратную связь о качестве товара и цене. С другой стороны – ритейлер говорит: «Зачем вам 500 сортов печенья, когда нам нужно мясо, молоко?», и так далее. Мы создали коммуникационную площадку, где обсуждаем сложности новосибирских предпринимателей для выхода в торговые сети. Несколько месяцев назад появилась идея маркировки новосибирских товаров в области ценника, сегодня она реализована. Несколько лет назад мы обсуждали подобную идею, у нас даже была линейка разных мероприятий. Лозунг «Сделано в Новосибирске» витал давно, а на сегодня уже реализован в жизнь.

– Принципиально ли то, что маркировка «Сделано в Новосибирске» крепится на ценник, а не на упаковку товара?

– Мы ведь призываем жителей покупать новосибирский товар. А если мы размещаем логотип на самом товаре, то возникает необходимость гарантировать на высоком уровне качество и решать ценовые вопросы. Мы пока не достигли этого, все в перспективе. Мы занимаемся повышением покупательной способности новосибирских продуктов. Чем больше будут покупать новосибирское, тем успешней будут наши предприниматели.

– Нашими товарами хочется гордиться, но, к сожалению, их не так много. Порой новый товар радует, а со временем качество падает. Может, маркировка станет стимулом повышения качества?

– Сегодня во многих регионах и странах есть разные форматы. Предприниматель проходит сертификацию, где выявляется конкурентное преимущество по определенным критериям. Возможно, мы подойдем к этому моменту.

– А производители как отнеслись к идее?

– Положительно. К нам выходят с инициативой частные магазины, которые готовы размещать продукцию. Сами предприниматели тоже обращаются – те, которые готовы размещать логотип. Я думаю, линейка продуктов, представленных в ритейле, в некоторой степени перенасыщена с точки зрения визуального решения.

– Высокая заявка сделана с большими амбициями. Риск потерять лицо тоже велик. Необходим контроль. Что делать?

– Такие моменты нами уже спрогнозированы. Здесь мы надеемся, что сам товаропроизводитель будет более внимателен к качеству.

– Часто происходит так, что знак качества на некотором товаре подвергается своеобразной инфляции. К нему теряется доверие. С чем это связано?

– Сегодня в Новосибирске есть много форматов и конкурсов, где присуждаются знаки качества. Некоторые форматы изживают себя, предпринимателям необходимы новые подходы. Наш формат – новый, обсуждение его в деловом сообществе является индикатором того, что мы находимся на правильном пути. Я знаю несколько давно существующих премий, знаю предпринимателей, которые обладают ими 2-3 года или пять лет. Для них, возможно, статус участия в подобных конкурсах теряется. Новое всегда воспринимается и позитивно, и негативно, но поучаствовать всегда хочется всем.

– Есть ли уже отзывы от покупателей?

– Отзыв есть, мы видим, что покупатели приятно удивлены. Читаешь некоторые комментарии – люди просят сделать специализированные ярмарки, чтобы в одном месте собирать всю продукцию, сделанную в Новосибирске. В конце мая мы планируем собрать представителей всех крупных торговых сетей на нашей площадке, где им презентуют внедренный опыт работы. Возможно, мы услышим что-то новое от торговых сетей и от самих предпринимателей.

Источник

Похожие записи: