Сегодня 19 апреля 2024 года


Локоть напомнил о технических проблемах четвертого моста

Локоть напомнил о технических проблемах четвертого моста

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что муниципалитет готов поддержать региональные власти в реализации проекта по строительству четвертого моста через Обь. При этом глава города напомнил о негативном опыте с Бугринским мостом, когда генподрядчик потребовал через суд компенсации от бюджета, и пожелал, чтобы все технические проблемы, связанные с возведением новой переправы, были тщательно проработаны. 

Сообщение региональных властей о том, что на строительство четвертого моста через Обь решено выделить федеральный грант в размере 26,2 миллиарда рублей, прокомментировал мэр города Новосибирска Анатолий Локоть. Отметим, что правительственная комиссия не принимала решения о конкретных объемах финансирования, одобрив лишь сам проект, об этом говорила пресс-секретарь вице-премьера России Аркадия Дворковича.

«Одна из центральных тем сегодня – это обсуждение темы строительства четвертого моста, перспектив, решений, которые состоялись в Москве. Пока официальных документов я не видел, мэрия не имеет, есть устные разговоры и та информация, которая напечатана в СМИ. Но, если решение состоялось, безусловно, мэрия будет принимать участие в этих работах и необходимо решить ряд непростых вопросов, связанных со строительством мостового перехода четвертого через Обь, – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Прежде всего, это расселение. Это серьезнейшая проблема, требующая больших затрат, были прикидки, они оцениваются сегодня в порядка четырех миллиардов, придется принимать решение, где эти деньги брать. В бюджете города, в том числе, в котором мы находимся, сегодня таких средств нет, поэтому решать эту проблему придется совместно с правительством Новосибирской области, с депутатским корпусом Законодательного собрания».

Отметим, что ранее заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков говорил, что помощь муниципального бюджета для реализации проекта не потребуется. Он отмечал, что это – один из принципов государственно-частного партнерства, на основе которого будет идти строительство моста. 

Напомнил мэр Новосибирска и о некотором опыте, который региональные власти получили по итогам строительства Бугринского моста. В частности, речь идет об иске генподрядчика, компании «Сибмост», которая требовала от муниципалитета 2,5 миллиарда рублей. Мэрия прошла уже через несколько судебных разбирательств, одно из которых было в пользу мостостроителей. На апелляции городу удалось отстоять эту крупную сумму, но «Сибмост» подал в жалобу в кассационную инстанцию. 

Кроме того, строительство Бугринского моста, отметил мэр, показало, что одной переправы недостаточно. В частности, для функционирования моста необходимы развязки как на левом, так и на правом берегу. Судя по той информации, которая была опубликована ранее, эстакады будут достаточно сложными. 

«Как будет сопрягаться мостовой четвертый переход на левом берегу с той перегруженностью, которая сегодня уже есть на площадях Энергетиков, Труда? Это серьезная такая задача, которую надо учесть. Но и правый берег тоже, в общем-то, проблемный. Говорить о том, что мы напрямую связываем мостовым четвертым переходом Южную площадь с площадями Энергетиков и Труда не приходится, потому что проект, насколько я погружен в это, он предусматривает все-таки через площадь Южную, а съезд, развязки, учитывая сложившуюся инфраструктуру вокруг Южной площади, они требуют серьезных вложений, затрат, проработки», – подчеркнул Локоть.

«Назрели несколько проблем, касающиеся чисто технической части, все это придется решать. Насколько я понимаю, в ходе подготовительной [работы] и в ходе строительства. Будем заниматься, приедет губернатор, будем проводить совещание, все эти вопросы будут поставлены, будут обсуждаться, – продолжил мэр. – Видимо, какая-то транспортная карта будет, план, по которому будем работать».

Источник

Похожие записи: