Сегодня 17 ноября 2018 года


Пришло время подготовить маломерные суда к зимней стоянке

Пришло время подготовить маломерные суда к зимней стоянке

В первую очередь судноперед подъемом на берег следует разоружить, то есть снять с него все, что снимается. Лодку или катер обычно рекомендуется устанавливать на зимние квартиры в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Корпуса металлических судов, прежде всего, необходимо хорошенько вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные — железной щеткой от ржавчины. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки, а если позволяет погода, сделать это и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и ещё и обезжирить, например «уайт-спиритом». Поврежденные покрытия желательно на зиму отремонтировать и окрасить.

Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву.

Все внутренние помещения на катерах или яхтах прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо проветрить. Сохранившийся неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать им просохнуть.

Также желательно обеспечить на зиму вентиляцию внутренних помещений судна: убрать слани, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.

Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать.

Для удаления из внутренних помещений лишней влаги развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Стекла кают (из оргстекла) необходимо промыть, но не органическими растворителями — в крайнем случае, бензином с помощью мягкой тряпки. Кроме того, на зиму стекла следует законсервировать клеевой пленкой, которая готовится из следующих компонентов (в весовых частях): казеиновый клей в порошке — 100, глицерин дистиллированный — 40, вода — 200. Клей высыпать в воду, перемешивая в течение 30 — 40 минут при комнатной температуре до получения однородной массы, затем добавить глицерин. Нанести смесь щеткой в течение 3 — 4 часов после приготовления. Снять пленку можно мягкой тряпкой, смоченной в бензине.

Убирая ваше плавсредство на зиму, тщательно осмотрите его и составьте нечто вроде ведомости дефектов, состоящей из того, что надо починить и исправить. Многое из этого вы сможете сделать до наступления традиционных весенних хлопот.

Поскольку технологии изготовления и применения новых материалов, узлов и механизмов никогда не стоят на месте, перед воплощением в жизнь каких-либо рекомендаций следует дополнительно проконсультироваться с изготовителем вашего катера, лодки или яхты.

В заключениие государственные инспекторы ГИМС напоминают, что в переходные времена года основными причинами происшествий на водных объектах является:

— выход на неисправном или неофициально переоборудованном судне;
— выход на судне с неисправным двигателем (мотором), отсутствие ремкоплекта для ремонта двигателя (мотора);
— эксплуатация маломерных судов в состоянии алкогольного опьянения;
— отсутствие на судне спасательного имущества и неодетые на экипаж спасательные жилеты;
— несоблюдение рекомендаций в соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных условий.

Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь попавшему в беду.

Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России 101. Набор номера осуществляется и с мобильного, и со стационарного телефонов.

Источник

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.