Сегодня 28 марта 2024 года


Остановимся – нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

21 июня в сквере у фонтана на улице Орджоникидзе прошел митинг «в поддержку свободы слова, его важности не только для журналистов, но и для всего общества, против конвейера сфабрикованных дел», как его называют сами организаторы. Поводом для его проведения стало сфабрикованное уголовное дело против журналиста-расследователя «Медузы» Ивана Голунова.

Напомним, 6 июня Голунов был задержан – его обвинили в покушении на сбыт наркотиков, в доказательство опубликовав снимки якобы с обысков в квартире журналиста. Однако снимки оказались фальсифицированы. Близкие и коллеги Голунова объявили о его невиновности. Преследование Голунова связали с его профессиональной деятельностью. А 11 июня после широкого возмущения со стороны журналистского сообщества и общественности Голунов был освобожден ото всех обвинений и отпущен из-под домашнего ареста.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Митинг начался с десятиминутным опозданием из-за технических трудностей. На импровизированную «зеленую» сцену выходили журналисты, общественники, политики. Журналист Тайги Рита Логинова посвятила свое выступление не только свободе слова, но и теме табуированности всего, что связанно с наркотиками в нашей стране. Именно поэтому эта тема может заставить отвернуться от человека, даже если ты раньше его знал.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

«Многие считают, что если Голунова уже отпустили, можно не париться и не заниматься остальными. Но у нас, как видите сегодня главный баннер «А как же все остальные?» И это главный вопрос, который тревожит сегодня и меня, и каждого, кто пришел сюда. Здесь есть матери тех, кого посадили по «два два восемь». Кому-то подкинули, кому-то докинули до нужного веса, чтобы закрыть. Здесь сегодня присутствуют люди, которые борются против политических репрессий. Я видела плакаты в защиту людей, которые проходят по делам «Нового величия» и «Сети». То есть все эти ужасные сфабрикованные дела, которые мы видим каждый день, на которые мы уже привыкли не обращать внимание», – выступила одна из организаторов митинга в Новосибирске Александра Попова.

В толпе действительно стояли люди с плакатами, посвященными не только делу Ивана Голунова, но и делам многих других подследственных.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

«Я очень надеюсь, что все, что произошло сейчас с Иваном Голуновым, вот эта небывалая солидарность журналистов, послужит таким сильным серьезным толчком к тому, чтобы наше общество хотя бы чуть-чуть начало меняться в лучшую сторону. <…> Сейчас понимаем, что солидарность журналистская сильна и гражданская солидарность стала просыпаться. Это реально дело, которое всех взбудоражило, и останавливаться сейчас нельзя ни на секунду. Остановимся – нас затопчут! Остановимся – нам отомстят! Остановимся – и траву найдут у нас! Может быть, не траву, может быть, детское порно. Может быть, пришьют какое-нибудь нераскрытое дело. Очень много, к сожалению, страшных способов, когда человека могут посадить по сфабрикованному делу», – продолжает Александра Попова.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

К микрофону вышла Мария Лондон, редактор информационной программы «Новости НТН 24»:

«Ничего нового сегодня не скажу, все было сказано. Но, кажется, что случился мощнейший перелом. Вместе с арестом Голунова эти неумные, очень жадные, непрофессиональные люди действительно открыли ящик Пандоры. Они открыли портал, они дождались. Теперь впервые с конца, наверное, девяностых журналисты объединились. И попробуйте теперь так просто взять любого из нас. Сегодня Женя говорил, что у него появился страх. У меня он пропал, потому что очень много лет меня подташнивало от страха, когда я делала очередную передачу. Потому что мне говорили знакомые милиционеры: «Тебе дадут по башке где-нибудь в подворотне, никто не найдет, кто это сделал. Тебе подложат наркотики, ты ничего не докажешь». Вот сегодня я перестала бояться, потому что нас много, потому что я любому позвоню, начнется буча. Потому что из-за любого журналиста теперь начнется буча. И они должны знать, что мы следим за каждым их шагом. <…> Если еще недавно никто не знал про этих двух ФСБшников, теперь про них знают все, молодцы. Поэтому, товарищи, друзья мои, спасибо Ивану за то, что он это выдержал, огромное спасибо всем, кто вышел на его защиту, у меня мурашки шли по коже, когда я видела, что творилось в Москве во время процесса. Я думаю, что если мы останемся такими, то и страна эта изменится!»

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

В оставшиеся полчаса до официального окончания на «сцену» вышла новосибирская группа «Достоевский». Под музыку люди начали постепенно расходиться.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Организатор митинга Александра Попова рассказала корреспонденту Сибкрай.ru, что насчитала около 300 участников, и это с учетом теплого летнего дня – пятницы.

«Вы знаете, как сегодня много раз говорили, Ваня Голунов оказался очень хорошей жертвой, в том плане, что человек это кристально честный, с прекрасной репутацией. Его легко было защищать, но сколько таких людей, которых защищать будет не так легко, все от того что они не знаменитые, не известные журналисты, за них мало кто вступится. Сюда должен был прийти не только каждый журналист, но и каждый порядочный человек», – подчеркнула Попова.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Попова оказалась права, многие пришли потому что иначе не могли, потому что в другое место сегодня идти было просто нельзя.

«Я абсолютно политически пассивный человек. Но у меня не было вообще другого варианта, куда пойти сегодня. Здесь все друзья сегодня собрались, хочется быть там, где все друзья. Мы сюда пришли действительно не какие-то трескучие фразы говорить, а пообщались от сердца к сердцу о том, что нас действительно волнует. Когда Рита Логинова выступала и говорила всякие страшные больные вещи (больные – именно про ощущение боли внутри), про то, что мы действительно не считаем наркоманов людьми, что вообще любое упоминание о связи людей с наркотиками сразу создают какую-то ужасную стену между двумя людьми. Это правда очень жутко, и я очень рад, что эта тема сегодня прозвучала. Здорово, что мы все посмотрели друг другу в глаза, лишний раз подтвердили, что мы заодно, если что, мы можем», – объяснил свои мотивы, чтобы прийти на митинг, участник Михаил Харитонов.

Впрочем, в другое место накануне настойчиво приглашали. За несколько дней до митинга по некоторым СМИ разошлось приглашение от мэра Локтя ровно в семь часов 21 числа на речную прогулку на теплоходе. «Я считаю, что порядочный мэр должен был быть сегодня со своими гражданами. Он должен был как честный человек прийти сюда, даже не как мэр – как человек. Так что это очень хороший маркер. Мы сегодня увидели многих кандидатов в мэры, сегодня здесь присутствовали четверо кандидатов. <…> Мне кажется, людям стоит обратить внимание на тех, кто с народом, а не катается на теплоходике!» – прокомментировала организатор Александра Попова.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Волонтеры собирали подписи под резолюцией митинга, которая была краткой и емкой: «Реформировать работу российской полиции, сотрудники которой функционируют в рамках «палочной» системы и должны показывать нормы раскрываемости, а значит, им необходимо навешивать преступления на тех, кто их не совершал, и выбивать признание под пытками; пересмотреть приговоры по статье 228 УК РФ, которая стала удобным инструментом репрессий как для людей неугодных власти, так и для людей, больных наркоманией, для которых не существует доступные современная система лечения и реабилитации; пересмотреть и уменьшить сроки отбывания наказания осужденных по статье 228 УК РФ, за исключением статей о сбыте в особо крупном размере; уделить пристальное внимание непредвзятому расследованию всех административных и уголовных дел против журналистов в Российской Федерации, которые могут быть напрямую связанны с их профессиональной деятельностью, значит, могут быть способом давления на свободу слова и прессы». Чтобы поставить свою подпись, люди выстаивали очереди.

Остановимся –  нас затопчут: журналисты вышли за свободу слова

Источник

Похожие записи: