Сегодня 24 апреля 2024 года


«Голову пришлось отрывать»: обвиняемый рассказал, как расчленяли профессора в Воронеже

«Голову пришлось отрывать»: обвиняемый рассказал, как расчленяли профессора в Воронеже

Все свидетели по делу допрошены, ожидается оглашение приговора.

В Воронежском облсуде судья Петр Попов продолжает рассматривать уголовное дело аспиранта Дмитрия Быковского и айтишника Александра Харламова, которых обвиняют в расчленении профессора химического факультета ВГУ Вячеслава Кузнецова. Им грозит пожизненный срок, пишет «Блокнот Воронеж».

На заседании 16 декабря один из обвиняемых – Быковский, который был аспирантом покойного ученого, – не стал дополнять озвученные до этого показания. Он перестал признавать свою вину, а ранее и вовсе заявил, что сознался в содеянном под пытками со стороны правоохранителей.

Его приятель Харламов, наоборот, рассказал страшные подробности преступления. По его словам, у них не было цели убивать, они просто хотели завладеть деньгами ученного, но профессор якобы внезапно для них скончался.

– Вину признаю полностью. Скажем так, что было, то было. Признаю, за исключением того момента, что не могу согласиться с убийством. Изначально цели идти и лишать человека жизни не предусматривалось, — пояснил на заседании Александр. 

Специально для преступления была снята квартира рядом с Кузнецовым. Айтишник благодаря ключам, которые были у его напарника, незаконно проник в жилище своей будущей жертвы в первый раз, чтобы проверить работоспособность программы. 

А примерно за неделю до этого Харламов на себе лично опробовал хлороформ и убедился, что он действует.

– Поднес смоченный платок, вдохнул. Прям хорошо, знаете, поспал. Но с утра болела голова, и помятое состояние было. Этой информацией с Дмитрием поделился, решили, что хлороформ – это нормально, и с человеком ничего не должно было произойти, — говорил обвиняемый. 

Настало 4 марта, воронежцы пришли к Кузнецову, тот их впустил, ведь отлично был знаком с Быковским.

«Голову пришлось отрывать»: обвиняемый рассказал, как расчленяли профессора в Воронеже

Кузнецов и Быковский

Аспирант, согласно рассказу Харламова, приставил к лицу профессора платок с хлороформом. После непродолжительной борьбы мужчина уснул, его переложили на кровать.

Как утверждает обвиняемый, его товарищ ушел, а он, отвечая за техническую сторону операции, остался для списания средств. По словам молодого человека, он периодически проверял состояние спящего Кузнецова и в какой-то момент обнаружил, что профессор не дышит.

– Честно скажу, я растерялся. Хрен знает, что обычно люди делают в такой ситуации, но звонить в «скорую» не хотел, потому что прекрасно понимал, что будет слишком много вопросов и что за этим последует, – заявил Александр.

Быковский вернулся. Обвиняемые якобы перетащили тело в соседнюю съемную квартиру. Там оно пролежало 2-3 дня. После было принято решение расчленить труп.

Вооружившись ножовкой, друзья разложили останки Кузнецова по пакетам, а затем перевезли их в рюкзаках в маршрутке на квартиру, в которой жил Харламов. Через время от пакетов пошел запах, тогда Быковский якобы принес контейнеры и соляную кислоту из вуза. 

«Голову пришлось отрывать»: обвиняемый рассказал, как расчленяли профессора в Воронеже

 – Разложили, залили, забросили на балкон, закидали книгами и забыли. Всё, — вот так просто местные жители распорядились останками покойного. Там они пролежали до лета.

По словам Харламова, изначально идея завладеть деньгами принадлежала Быковскому. Но зачем ему средства, если у него не было финансовых проблем?

– По моему личному мнению, там просто был какой-то конфликт, который назревал очень давно. Это вылилось в то, что я сейчас стою тут под охраной в клетке и поеду далеко и надолго. Это сугубо мое мнение, – сообщил Александр.

Присутствовавшая на заседании потерпевшая Татьяна Селезнева – сестра покойного – спросила, почему тогда душили, если не было цели убивать.

– Вы же ему подъязычную кость сломали! – говорит женщина.

– Никто не душил его. В ходе, скажем так…назову как есть. В ходе расчленения конкретно голову и шею пришлось отрывать. Вполне вероятно, тогда и повредили. Никто не душил, – ответил обвиняемый, глядя на потерпевшую.

«Голову пришлось отрывать»: обвиняемый рассказал, как расчленяли профессора в Воронеже

Профессор Вячеслав Кузнецов

При этом экспертиза не установила, перелом этот был прижизненный или нет. Но тут же адвокат Харламова провела аналогию с разделыванием птицы: «По сути дела, когда курицу разделываем, шею надрезаем, потом отламываем».

Харламова и Быковского обвиняют по трем статьям: часть 1 статьи 139 УК РФ («Нарушение неприкосновенности жилища»), часть 2 статьи 325 УК РФ («Похищение или повреждение документов»), пункты «б» и «в» части 4 статьи 162 УК РФ («Разбой») и пункты «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК РФ (Убийство»).

За последние годы в России произошло несколько громких случаев убийства с расчленениями. Самым громким стало дело питерского историка Соколова, который застрелил и расчленил молодую возлюбленную, попытавшись затем выбросить части тела в Мойку.

Еще одним подобным преступлением стало таинственное убийство рэпера Энди Картрайта (Александр Юшко). Под подозрением находится его жена Марина Кохал. Она расчленила тело музыканта, но утверждает, что умер он своей смертью.

Автор текста: Филипп Котов

Похожие записи: