Сегодня 25 апреля 2024 года


Все дело в сахаре: россиян предупредили о подорожании сладостей известных марок

Все дело в сахаре: россиян предупредили о подорожании сладостей известных марок

Но в Минсельхозе считают, что массового скачка цен на сладкое в магазинах не будет.

С 1 февраля российских покупателей ждет новый рост цен. На этот раз о подорожании своих товаров сообщают крупнейшие производители сладостей. Пересмотреть стоимость изготовители конфет и печений вынуждены из-за мирового роста цен на сахар. На отдельные товары ценник может повыситься на 23%.

О росте цен предупредила компания Mondelez, которая выпускает товары под брендами Alpen Gold и Oreo. Производитель планирует повысить стоимость бисквитов и печенья на 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. Всего в списке более 60 товаров: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное» и Oreo.

В среднем на 6% готова повысить цены компания Ferrero. Она производит конфеты Ferrero и Raffaello, а также шоколад Kinder и пасту Nutella. Всего в списке больше 130 позиций. Компания «Объединенные кондитеры» уведомила торговые сети о повышении цен до 18%. Производитель планирует пересмотреть стоимость вафельных тортов, пряников, халвы, вафлей, зефира, весовых конфет и шоколада.

Компания «Хлебпром», выпускающая сладости под брендом Mirel, намерена повысить цены до 23%. А компания «Славянка» заявила об увеличении ценника на 60 позиций вафель и конфет максимум на 18%, сообщают «Известия» со ссылкой на представителей торговых сетей.

Все дело в сахаре: россиян предупредили о подорожании сладостей известных марок

Могут подорожать товары известных брендов.

Собеседник издания, работающий в торговых сетях, объяснил, что производители сладостей пересматривают цены на свои товары из-за роста себестоимости продукции. По их словам, за год на 40% выросла стоимость пальмового масла, муки высшего сорта — на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%, деревянных паллет — более чем на 75%.

Также в течение 2021 года продолжал дорожать сахар — один из главных компонентов всех кондитерских товаров. Индекс цен на сахар увеличился на 37,5%, фьючерсные цены на сахар-сырец выросли на 38,9%, белый сахар — на 25,5%, сообщили в Минэкономразвития. Мировые цены на сахар росли из-за неурожая в Бразилии, роста спроса в Китае, подорожания транспортных услуг и увеличения производства биотоплива.

При этом в Минсельхозе опровергают сообщение о массовом подорожании сладостей в России. Как отмечают в министерстве, несмотря на увеличение издержек, производители в целом сдерживают рост цен на свою продукцию за счет сокращения маржинальности и оптимизации внутренних процессов.

Кроме того, Минсельхоз напоминает, что правительству удалось сдержать цены в пределах инфляции на базовые товары для кондитеров: яйца и муку. Но на некоторые товары отдельных производителей цены все-таки могут вырасти, добавили в министерстве.

В начале января крупные розничные сети X5 Group и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты не более чем на 10% до конца года. Планируется, что наценка будет ограничена примерно на 200 товаров — это вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

А в декабре стало известно, что в 2022 году ожидается рост цен на пшеничную муку, хлеб и подсолнечное масло. Согласно расчетам Минсельхоза, мука в магазинах к началу февраля подорожает до 47 рублей за килограмм, стоимость хлеба в результате вырастет: одна буханка в 700 г в феврале может стоить 43 рубля.

Осенью Минфин выступил с инициативой поднять минимальную розничную стоимость водки и коньяка. После этого оба алкогольных напитка подорожают более чем на 7%.  

Похожие записи: