Сегодня 3 декабря 2022 года


«Это действительно серьезный козырь»: Россия может нанести удар по мировому автопрому

«Это действительно серьезный козырь»: Россия может нанести удар по мировому автопрому

Без российского палладия автопроизводители во всем мире «забуксуют»

Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас предложил экспортировать никель, платину и палладий за оплату в рублях. Сенатор также отметил, что эти металлы являются тем, что «Западу реально нужно и нечем заменить». Ранее Клишас предложил оплачивать в рублях поставки зерна и удобрений.

«А почему до сего дня никель, платина и палладий не за рубли? Это то, что Западу реально и нужно и нечем заменить», — утверждает сенатор.

«Это действительно серьезный козырь»: Россия может нанести удар по мировому автопрому

Сенатор Андрей Клишас предложил продавать палладий за рубли

По его оценке, без российского палладия все автоконцерны «быстро уйдут на дно». Именно поэтому цветные металлы следует продавать за рубли.

Ранее Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC) заявил: автопроизводители активизируют усилия по сокращению использования палладия и увеличению количества платины из-за опасений по поводу поставок палладия из России.

Дело в том, что на Россию на сегодняшний день приходится около 25 – 30% мировых поставок палладия и около 8-10% платины. Пока нет признаков того, что Россия собирается ограничить экспорт палладия, однако все больше компаний могут бойкотировать российский металл, а правительства – вводить ограничения.

Экономический аналитик Артем Ермолаев пояснил «Блокноту», что  при средней цене около 950 долларов за унцию платина стоит примерно вдвое меньше, нежели  палладий. Автопроизводители ежегодно в общней сложности используют около 2,5 – 3 млн унций платины и около 8,5 млн унций палладия.

«Это действительно серьезный козырь России, которым грех не воспользоваться. Поэтому сенатор Клишас, в общем-то, прав», — признал собеседник издания.

По данным аналитического агентства «Автостат», наибольшим спросом палладий пользуется в автомобильной промышленности – там его применяют вместе с платиной в катализаторах. При этом палладий находит большее применение в бензиновых двигателях, а платина – в дизельных.

Палладий получают главным образом при переработке сульфидных руд никеля, серебра и меди. Некоторую часть мирового производства (около 10%) получают извлечением из вторичного сырья.

«Это действительно серьезный козырь»: Россия может нанести удар по мировому автопрому

Палладий используется всеми мировыми автопроизводителями

Из раствора смеси благородных металлов в царской водке после осаждения золота и платины осаждают дихлородиамминпалладий Pd(NH3)2Cl2, очищают его перекристаллизацией из аммиачного раствора HCl, разлагают до порошкообразного палладия прокаливанием в восстановительной атмосфере, порошок палладия переплавляют. Восстанавливая растворы солей палладия, получают палладиевую чернь — мелкокристаллический порошок палладия.

Ранее президент России Владимир Путин поручил создать межведомственную рабочую группу по выработке новых механизмов в сфере валютного регулирования и международных расчетов. До этого глава государства заявил, что страна должна ускорить переход к внешнеторговым расчетам в рублях и национальных валютах стран, которые являются надежными деловыми партнерами.

Напомним, недавнее заявление главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрея Клишаса о том, что программу импортозамещения не удалось реализовать в запланированных ранее масштабах, вызвало нешуточный резонанс. По оценкам сенатора, «программа импортозамещения провалена полностью». Клишас признал, что «кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего».

В частности, член Совфеда аргументировал свою позицию, обращая внимание россиян на серьезно уменьшившийся ассортимент товаров народного потребления в магазинах. В качестве исключения Клишас привел только сектор сельского хозяйства, который успешно адаптировался к реализации программы импортозамещения, начиная с 2014 года.

Похожие записи: