Сегодня 26 ноября 2022 года


Китайские машины захватывают российский рынок

Китайские машины захватывают российский рынок

Россияне все активнее пересаживаются на автомобили из Поднебесной

Грузовики из Китая буквально атакуют российский рынок – за вторую неделю июля они выбились в лидеры, а их доля достигла 44%.

По данным аналитического агентства «Автостат», самой продаваемой моделью среди китайских грузовиков в России является самосвал Shacman/Shaanxi SX3318, который за прошедшие полгода был куплен в количестве 1309 экземпляров. Второе место занимает еще один самосвал этой же марки – Shacman/Shaanxi SX3258, результат которого составил 1157 единиц. Тройку лидеров замыкает самосвал FAW CA3310 (403 шт.). Далее следуют две модели JAC – среднетоннажный грузовик N120  и самосвал N350.

Впрочем, и легковые автомобили из Китая тоже полюбились россиянам. Так, самой популярной иномаркой в России за вторую неделю июля 2022 года стал китайский кроссовер Chery Tiggo 4.

Статистика, которая показывает количество оформленных паспортов на машину, говорит, что всего было продано 282 «Тигго 4». Однако этого оказалось достаточно, чтобы занять первое место среди иномарок. На втором месте идет Kia Rio, на третьем — Hyundai Creta (269 и 259 машин соответственно).

Автомобильные эксперты рисуют хорошие перспективы в России машинам из КНР. Чаще всего объясняется это тем, что европейские и японские автопроизводители ввели санкции против нашей страны, приостановив производство и поставки сюда автомобилей. Однако Китай к санкциям не присоединился. В частности, автомобили из КНР по-прежнему поступают в Россию. Кроме того, продолжает работать завод Haval в Тульской области, а с завода в Белоруссии приходят автомобили Geely. Именно по этой причине доля европейских и японских машин падает, а китайских – наоборот  растет.

Китайские машины захватывают российский рынок

Россияне стали больше доверять машинам из Китая

Ранее сообщалось, что более 40 процентов россиян готовы приобрести сегодня китайский автомобиль. К таким выводам в ходе проведенного исследования пришло аналитическое агентство «Автостат».

В период с 10 по 14 июня 2022 года был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более 1,6 тысячи человек. Всем им был задан вопрос: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?».

Полученные ответы можно условно разделить на три основные группы по принципу «да», «нет», «не уверен».

В итоге 40,7% опрошенных сообщили – они готовы купить машину, произведенную в Китае. По данным «Автостата», в эту группу попали и те, у кого на автомобиль других брендов не хватает денег (5,4%), и те, кто готов приобрести китайскую машину как нечто новое для себя (14,4%), и те, кто просто готов подчиниться сложившимся обстоятельствам (20,9%), признавая, что альтернативы на рынке сегодня остается не так уж много.

При этом 39,8% респондентов ответили отрицательно на вопрос о приобретении китайского авто. Почти каждый пятый (20,4%) ответил твердо: «Нет, никогда», а еще 19,4% опрошенных предпочли бы вместо нового китайского авто купить подержанный «некитайский». Также оставшиеся 19,5% пока не до конца определились со своей позицией.

Похожие записи: