Сегодня 26 ноября 2022 года


Шведская H&M ищет покупателей своего бизнеса в России

Шведская H&M ищет покупателей своего бизнеса в России

Вместе с правами аренды магазинов компания продает товарные запасы на $210 млн.

Шведский fashion-ретейлер H&M решил окончательно уйти с российского рынка и сделал предложение продаже своего бизнеса в РФ. Об этом сообщает «Коммерсант». Вместе с правами аренды на 170 своих магазинов H&M продает распределительный центр площадью 57 700 кв. метров и товарные запасы на $210 млн.

Шведский производитель одежды H&M начал поиски покупателя на свой российский бизнес. Источник издания сообщил, что предложение шведы разослали в середине июля. Речь идет о продаже права аренды 170 магазинов в 65 городах, распределительного центра и запаса товаров на 30 недель.

Собеседник газеты отметил, что предложение H&M довольно интересное, поскольку у компании были очень хорошие условия арендных контрактов. Однако эксперты предупреждают, что такие договоры аренды легко расторгнуть, чем некоторые собственники ТЦ уже начали заниматься.

Кроме того, новому владельцу сети придется разбираться с исками, которые начали подавать владельцы помещений. Например, Арбитражный суд Москвы недавно взыскал с российской структуры H&M 537 млн рублей в пользу управляющей компании «Остров мечты».

Источник газеты на рынке считает, что предложение о покупке бизнеса от H&M получили крупнейшие российские fashion-ретейлеры. Это Melon Fashion Group (Sela, Zarina, Befree, Love Republic) и «Спортмастер».

В беседе с изданием директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отметил, что отказ от поставок своей продукции в РФ делает продажу такого большого бизнеса одному покупателю практически невозможной задачей. Не исключено, что шведы будут распродавать оставшиеся запасы одежды и мелкими пакетами продавать права аренды, например, по городам.  

Собеседники газеты полагают, что существующих запасов сети может хватить на работу в течение 9-10 месяцев. При этом компания решила распродавать товары без каких-либо скидок и ликвидаций. Не исключено, что такое решение лоббирует местный топ-менеджмент в надежде, что к следующему году ситуация нормализуется.

Напомним, H&M Group заявила об уходе с российского рынка 18 июля. Компания планировала поэтапно продать оставшиеся товары и закрывать магазины. Свои потери шведы оценивали в 2 млрд шведских крон или 11 млрд рублей по текущему курсу. В прошлом году выручка российского подразделения H&M составила 75 млрд рублей, а чистая прибыль — 8,8 млрд рублей.

H&M работала в России с 2009 года. Магазины сети стали недопустны для российских покупателей с начала марта — тогда ретейлер объявил о временной приостановке продажи товаров на территории РФ и Украины «из соображений безопасности».

До этого российский рынок покинула еще одна шведская компания — IKEA. Торговая сеть приняла решение закрыть свой бизнес в России. Перед этим компания устроила большие онлайн-распродажи товаров, которые закончились провалом — сайт работал с перебоями, после чего было приостановлено оформление заказов.

Похожие записи: