Сегодня 28 марта 2024 года


Производитель Pampers, Fairy, Gillette и Ariel повысит цены в России на 40%

Производитель Pampers, Fairy, Gillette и Ariel повысит цены в России на 40%

На такой шаг в Procter&Gamble пошли из-за падения рубля и усложнения логистики.

Производитель бытовой химии и косметики, американская компания Procter&Gamble повышает отпускные цены в России в среднем на 40%. Компания владеет брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другими. На повышение оптовых цен производитель решился из-за падения курса рубля, усложнения логистики и роста цен на материалы.

Один из крупнейших производителей бытовой химии Procter&Gamble предупредил своих дистрибуторов в России о резком повышении отпускных цен на свою продукцию с 15 марта. В среднем стоимость продукции компании P&G вырастит на 43%. Повышение будет зависеть от категории товаров.

Например, стиральные порошки подорожают в пределах 30%, моющие средства — на 26%, средства по уходу за волосами — на 63%, зубные пасты — на 58%, профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств для бритья — на 65%, пишет «Коммерсант».

Компания P&G наряду с другими западными производителями после начала спецоперации на Украине сообщила о приостановке инвестиций в РФ и сворачивании маркетинговых и промо акций. Кроме того, производитель решил оставить в России только свои основные товары. Сейчас компания производит на своих российских предприятиях до 60% реализуемой в РФ продукции. Остальная часть поступает с предприятий P&G в Восточной Европе. С этим поставками возникли сложности.  

Производитель Pampers, Fairy, Gillette и Ariel повысит цены в России на 40%

«Компания корректирует отпускные цены из-за нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок, значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют», — сообщили изданию в офисе P&G.

Другие производители бытовой химии и косметики отмечают, что P&G вынуждена повышать цены. Например, производитель подгузников NappyClub Роман Квиникадзе говорит, что к росту цен приводит изменение маршрутов доставки товаров и подорожание сырья, которое почти все поставляется в Россию из-за рубежа.

Аналитики объясняют, что производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши. Из-за ситуации на Украине компании приходится сильно перестраивать схему поставок сырья, что непременно приводит к росту отпускных цен. При этом один из экспертов рассказал «Ъ», что столь высокое повышение оптовых цен может привести к снижению спроса на товары P&G.

Ранее США ввели в отношении РФ новые экономические санкции. Они касаются запрета на ввоз в Россию долларовых банкнот, а также ограничения на ввоз из России алкоголя, бриллиантов и морепродуктов. Министерство торговли США уточнило, что россиянам на какое-то время придется забыть о таких алкогольных напитках американского производства как шампанское, виски, бурбон, текила, ром и прочих. Запрету на ввоз подверглись сигары, табак, в том числе нюхательный и жевательный. Дамам станет недоступна американская косметика и парфюмерия: туалетная вода, духи и средства по уходу за лицом.

А 8 марта стало известно о закрытии McDonald’s. Руководство американской корпорации сообщило, что прекращает работу и закрывает 850 ресторанов по всей стране с 14 марта. Источник ТАСС позже сообщил, что рестораны сети McDonald’s могут вновь открыться в России в мае. Утверждается, что компании необходимо как минимум 45 дней для того, чтобы перестроить свою работу в новых условиях.  

Ранее «Блокнот» разбирался, кто из иностранных брендов отказался присоединиться к санкциям и продолжил работу на российском рынке.

Похожие записи: