Сегодня 20 апреля 2024 года


На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

Отечественные самолеты — это около 20% от общего числа бортов, летающих в РФ.

Американский авиаконцерн Boeing приостановила поставки запчастей российским авиакомпаниям и их техподдержку. Ранее подобное решение принял и французско-американский производитель авиационных двигателей CFM International, пишут «Известия» со ссылкой на источник в одном из перевозчиков.

Авиаконцерн Boeing заявил, что приостанавливает поставки запчастей, обслуживание и техническую поддержку российских авиалиний. В сообщении CFM говорится, что компания обязана приостановить все поставки авиазапчастей в Россию, это ограничение распространяется также на исполнение всех сервисных соглашений, гарантий и на всю техническую поддержку, включая доступ к документации и звонки в колл-центр. В письме компании утверждается, что теперь перевозчик сам несет ответственность за обеспечение летной годности оборудования и компонентов CFM.

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Фото: Александра Савичева

Санкции ЕС против российской авиаотрасли предусматривают, что российские авиаперевозчики не смогут использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Напомним, лизинг — это долгосрочная аренда, когда лизинговая компания покупает у производителя самолеты, регистрирует их и сдает в аренду авиакомпаниям, обеспечивая все обслуживание и ремонт.

Как пишет «Комсомольская правда», крупнейшая в мире лизинговая компания — ирландская AerCap. Ее клиентами, в частности, являются «Аэрофлот» и S7. В лизинге у них достаточно много бортов.

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

Крупнейшая в мире лизинговая компания — ирландская AerCap. Ее клиентами, в частности, являются «Аэрофлот» и S7. Фото: Александра Савичева

Эксперты говорят, что санкции, скорее всего коснутся и самолетов европейского производства, и зарегистрированных в Европе, и принадлежащих европейским лизинговым компаниям. Некоторые компании уже получили уведомления, что должны вернуть самолеты, некоторые — нет. Но ясно одно — с убытками останутся не только российские перевозчики, но и сами лизинговые компании.

«Европейские владельцы самолетов сами оказались в сложном положении. В этой ситуации на рынке авиаперевозок им некуда девать сразу столько российских бортов, это колоссальные убытки», — цитирует «КП» главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова.

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

По данным Росавиации, сейчас российские самолеты есть у восьми авиакомпаний. Фото: Александра Савичева

В российских авиакомпаниях около 40% бортов — европейские «эйрбасы», на втором месте «боинги», также есть немного канадских и бразильских самолетов. Отечественные самолеты — чуть меньше 20%, однако и с ними могут возникнуть проблемы — часть комплектующих поступают из Европы. Кроме того, такие самолеты рассчитаны на региональные маршруты.

«Серийное производство среднемагистрального самолета МС -1 только начинается, — замечает Гусаров. — Дальнемагистральных же вообще нет — разве что расконсервировать те самолеты, которые сейчас не используются и были отправлены на хранение».

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

ATR 72 — турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолёт производства франко-итальянского концерна ATR. Фото: Александра Савичева.

Но ситуация не так плоха для тех, кто любит путешествовать. Если нужно за границу, то на помощь придут иностранные перевозчики. Часть стран не присоединились к санкциям и вполне могут возить туристов на курорты — речь идет о турецких, китайских, южнокорейских компаниях.

В европейской части России заменить авиапутешествие вполне можно поездками на поездах, автобусах и автомобилях. В Сибири и на Дальнем Востоке с этим сложнее, но теоретически на помощь могут прийти зарубежные азиатские компании.

По данным Росавиации, сейчас российские самолеты есть у восьми авиакомпаний: 67 «суперждетов» у а/к «Россия», по 15 — у «Азимута», Red Wings и «Ямала», 9 — у «Аэрофлота», 7 — у «ИрАэро», 4 — у «Якутии». Кроме того, у авиакомпаний есть Ан-24 и 26, а также Ту-204. Импортной техники больше всего в «Аэрофлоте», S7, «России», авиакомпаниях Utair и «Уральские Авиалинии».

На чем будет летать Россия, если лишится «боингов» и «эйрбасов». И кто поможет справиться с авиасанкциями

По данным Росавиации, сейчас российские самолеты есть у восьми авиакомпаний, в том числе у «Азимута». Фото: Александра Савичева

Ранее стало известно, что россияне остались без iPhone и iPad — компания Apple остановила продажу своей техники в России, а также ограничила работу сервисов, в том числе Apple Pay. Новостные приложения «Новости RT» и Sputnik больше не доступны для загрузки из App Store за пределами России. Кроме того, в Apple Maps на Украине в качестве меры безопасности и предосторожности для граждан Украины был отключен показ живого трафика и инцидентов (пробки, загруженность дорог и так далее).

Западные страны и компании вводят санкции из-за начала специальной военной операции на Украине. По словам президента России Владимира Путина, решение об этом было вынужденным, а главные цель операции — демилитаризация и денацификация Украины. Министерство обороны РФ подчеркивает, что российская армия не трогает гражданские объекты, а наносит высокоточные удары по военной инфраструктуре Украины — аэродромам, объектам ПВО и так далее. Часть военных объектов захватили, при этом российские войска отпускают тех, кто сдается и отказывается воевать с украинской стороны.

Похожие записи: