Сегодня 25 мая 2022 года


Не средство передвижения, а роскошь: в России предсказали двухкратный рост цен на авиабилеты

Не средство передвижения, а роскошь: в России предсказали двухкратный рост цен на авиабилеты

Это связано с подорожанием логистики и ростом издержек авиакомпаний.

Экс-глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков спрогнозировал двукратный рост цен на авиабилеты. Бывший топ-менеджер полагает, что в условиях санкций у авиакомпаний многократно вырастут издержки, что неминуемо скажется на стоимости перевозок. При этом в России, скорее всего, исчезнет понятие «лоукостер».

Андрей Калмыков объяснил, что рост цен на авиабилеты связан в первую очередь с тем, что у авиакомпаний теперь нет возможности снижать свои издержки. Перевозчикам придется тратить больше средств на покупку запчастей для своих самолетов через третьи страны.

«Себестоимость, по моим подсчетам, должна вырасти вдвое в рублевом эквиваленте. Поэтому 50% — это еще очень оптимистичный прогноз. Это еще не потолок. Но это просто мои ожидания», — заявил экс-топ-менеджер.

По его словам, у авиакомпаний сейчас не будет возможности летать ниже себестоимости, чтобы просто «отбить» лизинг и топливо. Ранее это было возможно в условиях конкуренции превышения предложения над спросом. Однако в новых экономических условиях у перевозчиков больше не получится так делать.  

Не средство передвижения, а роскошь: в России предсказали двухкратный рост цен на авиабилеты

Андрей Калмыков.

«Сейчас, если поднять цены просто до уровня себестоимости, это уже плюс 30% роста к 2021 году. А еще придется как-то закупать запчасти, стоимость логистики вырастет, поскольку прямые продажи уже невозможны, и придется искать обходные каналы. Поэтому рост цен будет значительный. По многим маршрутам выросло полетное время — это медицинский факт. Больше времени будет требоваться на техобслуживание», — рассказал Калмыков в интервью «Коммерсанту».

Кроме того, бывший руководитель «Победы» полагает, что с трудностями столкнутся и аэропорты. Они не смогут снижать тарифы, стоимость обслуживания будет расти, а прибыли от duty free сменятся убытками.

«Если Минтранс дает прогноз падения пассажиропотока на 30%, то это минус 30% доходов аэропортов. К осени придется закупать противообледенительную жидкость, у нас она не производится, привозится в виде концентрата. А если обрабатывать самолеты плохой жидкостью, то двигателям потребуется ремонт гораздо раньше. Так что ни о каком снижении тарифов даже мечтать нельзя», — отметил он.

При этом такого понятия как «лоукостер» в современных экономических условиях в России не будет, уверен Андрей Калмыков. По его оценке, власти будут удерживать на плаву десять самых крупных авиакомпаний. Однако ни малая авиация, не использование старого авиапарка не смогут изменить ситуацию, считает бывший управленец «Победы».

Ранее стало известно, что из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Такие данные привел глава Минтранса РФ Виталий Савельев. По его словам, что в российский реестр переведено почти 800 машин, их страхуют в российской авиакомпании. Помогать авиации, столкнувшейся с санкциями Запада, власти хотят самолетами российского производства. Для этого планируют увеличить производство отечественных Ту-214 до 10 самолетов в год.  

Эксперты предупреждают, что российские авиакомпании скоро могут столкнуться с изъятием своих самолетов за рубежом. Их могут арестовать у тех компаний, которые решатся не возвращать находящиеся в лизинге воздушные суда после установленного санкциями срока.

Напомним, что российские авиакомпании столкнулись с западными санкциями после начала спецоперации на Украине. У российских авиакомпаний начали забирать самолеты, находящиеся в лизинге. Кроме того, авиакорпорации заявили о том, что приостанавливают предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекращают поставлять в РФ запчасти для самолетов.  

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.