Сегодня 26 мая 2019 года


«Картинки» от ГИБДД вызвали шквал критики со стороны автомобилистов

«Картинки» от ГИБДД вызвали шквал критики со стороны автомобилистов Дорожная полиция на этой неделе опубликовала целую подборку красочных схем,«Картинки» от ГИБДД вызвали шквал критики со стороны автомобилистов Дорожная полиция на этой неделе опубликовала целую подборку красочных схем, на которых изображены дорожные ситуации, грозящие водителям серьезными штрафами и лишением прав. Сразу же к схемам возникло немало вопросов. К примеру, в них не отражена ситуация с обгоном, завершенным через сплошную полосу.

Большинство экспертов считают, что публикация Госавтоинспекцией «штрафных картинок» — вообще вне закона. Объяснение простое: ГИБДД не имеет права трактовать ПДД на свое усмотрение.

«В этом вопросе и для нас много неясного. В частности, то, почему практически все случаи трактуются в пользу максимально жесткого наказания. Знаете, как говорят в народе: все, что не запрещено, то разрешено. У властей и в Госавтоинспекции есть другая поговорка, с прямо противоположным смыслом: все, что не разрешено, то запрещено», — рассказал в беседе с корреспондентом «AutoNews.ru»глава «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев.
Говоря о ситуации со схемами, эксперт предположил, что в будущем они вполне могут быть узаконены: «По всей видимости, в скором времени последует реакция Верховного суда, после чего мнение гаишников относительно «штрафных» случаев на дороге будет окончательно узаконено. Если со стороны автомобилистов так и не последует жалоб. А если последуют, мы будем стараться сделать так, что ГАИ отвечала за свои действия перед законом».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что красочные схемы от Госавтоинспекции не должны были появляться на свет в принципе. «ГИБДД не имеет права действовать на правовом поле. Но беда в том, что это все-таки делается, причем трактовки всегда односторонние и, естественно, не в пользу водителей. Это притом, что существует законодательная норма, согласно которой, если есть сомнения в вине определенного человека, закон должен быть на его стороне, а не на стороне обвинителей. Налицо сговор судов и гаишников – по нашим оценкам, почти 40% автомобилистов, лишившихся прав, были невиновны, или виновны не в той степени, чтобы становиться по решению суда пешеходами».
По мнению Виктора Похмелкина, есть только одно решение, которое могло бы исправить сложившуюся ситуацию и устранить «презумпцию виновности». «Необходимо сделать так, чтобы мировых судей выбирало население. Такого нет ни в одном субъекте, хотя федеральный закон позволяет это делать. А если судьи работают в паре с ГИБДД, то глупо ожидать оправдательных приговоров, они на это просто не пойдут», — заявил он в интервью «AutoNews.ru».

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.