Сегодня 23 апреля 2024 года


Угон 6 Land Cruiser-200 и Лексус- LX-570, за один день в Новосибирске

Угон 6 Land Cruiser-200 и Лексус- LX-570, за один день в НовосибирскеЗа сутки 28 апреля, в Новосибирске было угнано 6 дорогих, престижных иномарок. Land Cruiser и Лексус- LXУгон 6 Land Cruiser-200 и Лексус- LX-570, за один день в НовосибирскеПоследнее время автомобили Toyota Land Cruiser пользуются большой популярностью у угонщиков. Почему? Чем так приглянулся преступникам этот большой комфортабельный внедорожник? Ведь при всем уважении к Toyota Motor это далеко не единственный представитель данного класса автомобилей, да и не самый престижный. Только навскидку среди конкурентов можно назвать и брутальный Nissan Patrol, и аристократичный Range Rover, и роскошные «родственные» Lexus LX и GX, и «железную немецкую гвардию» в лице Mercedes GL и Audi Q7. Целую плеяду машин этого класса дал нам американский рынок, чего стоят только Cadillac Escalade или Infiniti QX56, не менее популярные и в России. Видимо, дело все же в уникальном балансе качеств, по каждому из которых Land Cruiser во всех своих реинкарнациях мог уступать кому-то, но по их совокупности давно и прочно занимает лидирующие позиции. Он в меру дорог, но также в меру скромен, надежен и привлекателен. Имеет хорошую проходимость и достаточно мощный двигатель, при этом весьма комфортен и удобен в повседневном пользовании. Этакий «хорошист» по всем предметам, то есть крайне ликвидный актив.

Криминальный аспект

Пожалуй, на этом закончим с маркетингом и займемся анализом криминальных аспектов бытия сего автомобиля. Первое – цена, как продажная, так и «вторичная», и стоимость запчастей. Land Cruiser никогда не был дешевой машиной. И это подстегивает платежеспособный спрос на криминальном рынке, будь то «отличный экземпляр за полцены» или позарез необходимые для ремонта детали. Ценовой аспект отражается даже на методологии угона. Ведь «брать» эту модель каждая группировка может по-своему, в меру своих возможностей и наглости. Кто-то будет тщательно отслеживать перемещения жертвы в надежде «увести» ключи или заранее отключить блокировки в сервисе или на мойке. Другие запасутся сложным оборудованием и будут ловить подходящий момент на ночной стоянке, не упуская, впрочем, из виду владельца, дабы подстраховать себя от его появления. Третьи не погнушаются грабежом или разбоем, не имея иных навыков или возможностей. Во всех случаях предполагаемый куш покрывает расходы и риск. Так что владельцев Land Cruiser можно уважать еще и за смелость, с которой они бросают этот вызов преступному миру.

Еще одна ложка дегтя

Но не стоит безудержно всех нахваливать. Поговорим и о неприятном. Первое – это беспечность хозяев. Отказываться от страховки по риску «угон» сейчас мало кто рискует, несмотря на жуткие ставки. А вот оставлять без какой-либо защиты собственность, столь популярную у нечистых на руку слоев населения, считается вполне обычным делом. Наверное, по соотношению риск/легкомыслие наши автовладельцы способны переплюнуть кого угодно, хотя это и не повод для гордости. Не менее беззаботный подход к работе порой проявляют и иные противоугонных дел мастера, предлагая для Land Cruiser один из своих «стандартных» вариантов, без всякого учета особенностей конструкции и степени риска. Ну и наконец Toyota Motor, о которой мы уже упоминали. Стойкость к взлому или обходу штатных противоугонных систем этой марки, а вернее, полное отсутствие стойкости, наводит на грустные мысли. Если не о вовлеченности японских конструкторов в российские криминальные процессы, то об их безграничной наивности, позволяющей им десятилетие за десятилетием выпускать все новые версии штатных иммобилайзеров, «ключик» к обходу которых в России находят примерно в течение полугода с начала выпуска.

В любом случае обладание этой машиной в нашей стране – это не только повод для гордости, но еще и испытание для владельца. Пожелаем им всем удачи.

Похожие записи: