Сегодня 1 августа 2021 года


Евгений Лебедев: Коммунальные проблемы касаются каждого

Евгений Лебедев: Коммунальные проблемы касаются каждого

Современный город обязан быть комфортным для его жителей, а услуги в сфере ЖКХ должны предоставляться горожанам по разумным тарифам и бесперебойно. Это зона ответственности муниципальной власти и предмет для выстраивания работы чиновников с управляющими компаниями. О том, почему в Новосибирске эта аксиома требует доказательства, говорит Евгений Лебедев, депутат горсовета и кандидат на пост мэра города.


– Евгений Владимирович, согласно результатам недавнего опроса жителей 150 городов России, Новосибирск занял 32-ое место по качеству работы коммунальных служб. Что, по вашему мнению, помешало столице Сибири войти в первую десятку?

– За первое полугодие 2019 года региональные органы прокуратуры выявили 3357 нарушений в сфере ЖКХ, к дисциплинарной ответственности привлечено 680 человек, а к административной – 386. Если учесть, что почти 60% населения региона живет в областном центре, можете представить сами, каков же масштаб злоупотреблений. Чаще всего надзорное ведомство сталкивается с нецелевым расходованием бюджетных средств, предоставлением некачественных услуг, необоснованным завышением тарифов и ненадлежащим содержанием объектов ЖКХ. Непрозрачность «коммуналки» позволяет недобросовестным чиновникам и коммунальщикам злоупотреблять своим положением. Недавно был вынесен приговор бывшему заместителю начальника департамента ЖКХ и энергетики мэрии Новосибирска, который требовал от одной из управляющих компаний взятку за помощь в получении субсидий на ремонт придомовых территорий и сноса ветхих домов. Пока чиновники будут обслуживать свои интересы вместо того, чтобы заниматься коммунальным хозяйством, порядка в городе не будет.

– Можете ли вы привести примеры безответственного отношения к работе со стороны должностных лиц и работников управляющих компаний?

– Да сколько угодно! Вот совсем свежий случай: в двухэтажном доме на улице Грибоедова, что в Октябрьском районе, строители в ходе капремонта разобрали кровлю, да так и оставили ее на целых два месяца, а управляющая компания не проследила за этим. В результате после мощного июльского ливня 12 квартир было затоплено, люди лишились мебели и бытовых приборов, теперь им нужно просушивать потолки, менять вспучившиеся полы и обои.

Жильцы дома по улице Громова в Кировском районе обращались в УК, чтобы та сделала ремонт в подвале, но коммунальщики предлагали гражданам скинуться на этот ремонт. А когда инициативная группа начала собственное расследование, выяснилось, что городской бюджет регулярно перечисляет деньги на содержание муниципальных подвалов, и на счету управляющей компании скопилось около 2 млн рублей на эти цели. Получается, что виноваты те и другие: работники ЖКХ вводят в заблуждение граждан, а чиновники мэрии понятия не имеют о том, как расходуются средства городской казны.


– Насколько справедливо формирование тарифов на услуги ЖКХ в городе?

– Искусственно создается тарифный дисбаланс, вынуждающий переплачивать за те или иные услуги. Например, услуга аварийно-диспетчерской службы (АДС) где-то стоит, условно говоря, один рубль, а где-то – полтора, хотя услуга – одна и та же. Что стоит установить на нее единый тариф в пределах города? Но этого не делается, и суммы переплат могут достигать гигантских размеров, ведь у нас в Новосибирске жилой фонд насчитывает 8965 многоквартирных домов. Или вот еще пример – тарифы на тепло и вывоз мусора (хотя услуга по вывозу мусора выведена из разряда жилищных) установлены явно выше нормативного уровня. Вы скажете, что решения по этим тарифам принимаются на уровне региона, но ведь мэрия Новосибирска, как самого крупного муниципального образования в области, могла бы сказать свое весомое слово в защиту граждан. Однако местные чиновники помалкивают, как и во многих других конфликтных ситуациях, где им надо было бы проявить принципиальность.


– Не имеете ли вы в виду скандалы последних лет, когда рынок услуг ЖКХ переживал попытку агрессивного передела сфер влияния?

– Конечно. Дочерняя структура крупного столичного холдинга пыталась скупать управляющие компании, силой выдавливая с рынка добросовестный бизнес. У всех на слуху, наверно, моральное давление на УК «Достойный сервис», которая обслуживает Плющихинский жилмассив. Управляющие компании совместно с отраслевым союзом «Единство» и общественной организацией «ЖКХ Контроль-Новосибирск» вынуждены были держать оборону против рейдеров. Что мешало чиновникам мэрии, ответственным за жилищно-коммунальную сферу, выступить посредниками в конфликтной ситуации, ведь она создает хаос в обслуживании коммунальных объектов? Нет, местную власть это будто бы не касается: вместо того, чтобы решать крупные проблемы, она накладывает штрафы на небольшие жилищные компании либо жалуется на их работу в органы Госжилинспекции.

Я считаю, что в нашем городе можно выстроить прозрачный и эффективный механизм обслуживания коммунального хозяйства, но для этого надо провести глобальную чистку как в органах власти, так и в сфере ЖКХ, согнав со своих теплых мест тех, кто не хочет честно работать на благо горожан.

Изготовитель ООО «Грани науки», юридический адрес: 630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская 22/1 – 22, ИНН 5410074608, по заказу кандидата на должность мэра города Новосибирска Лебедева Евгения Владимировича, тираж 1 экземпляр, дата выпуска 29.08.2019, оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность мэра города Новосибирска Лебедева Евгения Владимировича.

Источник

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.